Самхейн. Самайн. Хеллоуин. Саунь

Ответить

Новые темы

Фазы луны

Аватара пользователя
Скалли
Völva
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 5:21 pm

Самхейн. Самайн. Хеллоуин. Саунь

Сообщение Скалли »

Тема: Самхейн. Самайн. Хеллоуин. Саунь

Как называется осенний праздник у разных народов .

С рассвета дня 31.10 до рассвета дня 01.11 Ночь Духов или пик древнеирландского и кельского праздника Саунь (Самайн).
Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября и является одним из основных событий для неоязычников, последователей Викки (“ведьмин Новый Год”, так говорят о нем) и нео-друидизма (взявших за основу ритуалов один из аспектов этого праздника, поминовение умерших).
Самайн/Саунь. Истоки традиции

Древнеирландское слово «Samhain», предположительно, происходит от санскритского «samana» - "
собрание"
, "
сход"
.

Поскольку в ирландском языке буква "
m"
в межвокальном положении читается как звук "
v"
, а гласная "
i"
смягчает следующую за ней "
n"
, слово «Samhain» произносится как «савань» или в современном прочтении, «саунь». Исторически же так сложилось,что в России этот праздник стали называть "
Самайн"
.
Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября. Основной пик праздника приходится на ночь с 31 октября на 1 ноября.
В VII веке Папа Бонифаций IV утвердил 1 ноября Днем Всех Святых, желая отвлечь английский народ от языческих обычаев. Позже 2 ноября стало Днем Душ — когда поминали всех умерших. Однако традиции сохранились в народной памяти, и победить их до конце так и не удалось.

Сейчас праздник возвращается в Европу, он также популярен и в некоторых азиатских странах. Дети наряжаются в костюмы чудовищ и ходят по соседским домам, требуя сладостей. Также устраивают маскарады и выставляют в окно полую тыкву с вырезанными глазами и ртом и свечкой внутри, чтобы отпугнуть духов.
Кстати, тыква — изобретение американцев. А до того в Ирландии и Шотландии страшные рожи, в которые потом вставляли свечки, вырезали из реп и картофелин, в Англии — из свеклы.

Ритуальный смысл Самайнасостоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года.
Первоначальная суть Самайна - в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира. Самайн - день поклонения сидам. О том, кому именно поклонялись и приносились жертвы в эти дни, существует несколько версий. В "
Старине Мест"
говорится: "
ему (идолу Кромм Круаху) бесславному, - должны были они принести своих первенцев,с множеством стенаний, пролить их кровь вокруг Кромм Круаха;
молока и хлебов - вот чего они тотчас просили, треть их хороших плодов, и велики были ужас и шум"
.

Многие исследователи полагают, что речь идет о человеческих жертвоприношениях. Однако, вероятней всего, первенцы - это детеныши домашних животных.Приношение жертвы носит две цели: первая - получить помощь богов (духов) или благодарение за эту помощь, вторая - оградить себя от их дурного воздействия. Это особенно касается духов умерших.

Согласно легенде золотой идол Кромм Круаха стоял на равнине Маг Слехт в окружении еще двенадцати каменных "
истуканов"
.Святой Патрик расколол этого идола молотом. Имя Кромм Круаха означает "
Склонившийся с Холма"
, и вероятно, это имя он получил уже после того, как был сокрушен святым Патриком. Некоторые специалисты предполагают,что изначальное имя этого божества было Кет Круах, т.е. "
Повелитель Холма"
.

Некоторые исследователи считают, что в традиции древних кельтов человеческие жертвоприношения на Самайн все же практиковались. Человеческая жертва сжигалась на костре, она воплощала в себе что-то плохое, от чего в новом году люди хотели избавиться,была даром божествам и духам либо откупом. Бытовавшее в древности ритуальное умерщвление короля так же приходилось на Самайн.

Эта жертва символизирует гибель летнего короля, солнечного года, священного супруга Великой Богини, культ которой Роберт Грейвс возводит к древнему матриархату (подробнее об этом можно прочитать в "
Белой Богине"
Роберта Грейвса). В жертву приносились преимущественно преступники, военнопленные, чужестранцы, но
при нехватке таких жертв могли привлекать и местное население.

Самайн - срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Это прекрасное время, чтобы освободиться не только от своих физических долгов, но также освободить отжившие и ставшие разрушительными эмоциональные привязки, простить близких, отпустить умерших. Это время отдачи кармических долгов, когда мы можем сделать это осознанно и легко, не ожидая момента, когда судьба и высшие Силы приведут в нашу жизнь события, которые обяжут нас расплатиться принудительно.
Поэтому, отпускайте, прощайте и благодарите сегодня тех, кто сделал Вам больно: они наши лучшие учителя, вспоминайте ушедших близких с теплотой, радостью и любовью - и вы почувствуете, как приходят свет и любовь с Той стороны, дарите улыбки своим близким и незнакомым людям, ведь может быть чужими глазами на Вас сейчас смотрит родственная душа.

Самайн - своеобразный эпилог года, эпилог жизни, в это время подводится итог.
Пища делилась на два вида - обычная праздничная еда, составляющая пир, и обрядовая пища, которая была часть магического ритуала. Такая пища воспринималась не как удовольствие, нередко ее остатки сохранялись с магическими целями (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния) целый год. На угольях обрядовых остров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой.

Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.
Испеченные на золе лепешки из цельных зерен - ритуальное блюдо Шотландцев. Такие же рецепты были известны в Древней Галлии. Пекли так же хлеб из овсяной муки с отверстием посередине. Такой хлеб пастухи разбрасывали по полям, чтобы оградить скот от хищников.

Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась
в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.
Рыбные блюда тоже входили в ритуальную трапезу. У жителей прибрежных районов рыба была повседневной пищей,и в ритуале ей придавалось особое значение. Например, жители Оркнейских и Шетландских островов приносили с собой рыбу, когда шли праздновать Самайн, чтобы год был изобильным.

Значение Пира Самайна в древности нельзя недооценивать. Это было не просто совместное принятие пищи и напитков. Королевский пир Самайна является своеобразной защитой от сил тьмы, тот, кто присутствует в ночь на пире, не подвластен злу. "
Сам Конховар устраивал для них пир Самайна из-за большого стечения народа. Нужно было накормить великое множество людей, ибо для каждого улада, не пришедшего в Эмайн в ночь на Самайн, не было больше надежды, и на следующий день видели его курган, его могилу и его надгробный камень"



У славян на это время приходились Дидова суббота (26 октября), день поминовения умерших;
праздник Параскевы (языческой Живы) – 28 октября;
праздник Косьмы и Дамиана (сохранивший черты языческого празднества в честь Перуна) на 1 ноября. Также и скандинавы в начале октября устраивали праздник Эйнхерья в честь умерших героев.
В наше время в России Самайн отмечается в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде как фестиваль ирландской, шотландской, бретонской и прочей «кельтской» культуры — на сценических площадках выступают музыкальные коллективы и танцевальные школы, проходят праздничные конкурсы.

Интересно, что даже на другой стороне земного шара, в солнечной Бразилии и засушливой Мексике, 01 ноября также почитается, как день мертвых. Это отсылает нас в глубокое прошлое, когда для людей их естественным состоянием была гармоничная жизнь в едином информационном поле планеты, в соответствие с ее биологическими и геологическими ритмами. Думаю, сейчас уже ни для кого не секрет, что так называемый круг Года или Колесо Года - это цикл ритуальных праздников - дней наибольшей гео-магнитной активности земной коры, когда наша мать-Земля максимально питает и восстанавливает нас и все живое вокруг. Именно в эти дни, в зависимости от цикла, наиболее благоприятно наполняться энергией на новые свершения или очищаться от старого, отжившего и ненужного.


Самайн был христианизирован в День Всех Святых (All Hallows' Day), который отмечается 1-го ноября.
А вот, вопреки устоявшемуся мнению, Хеллоуин - Halloween - вечер 31 октября, церковным праздником не является.
Под влиянием христианства Самайн сильно изменился, как в традиционном, так и в сакральном значении. Он стал днем поминовения мертвых, днем, когда умершие возвращаются в наш мир.
В более поздние времена, когда в сознании людей сиды и существа из Иного Мира превратились в демонов, а умершим перестали поклоняться и желать встречи с ними, ирландцы старались не покидать домов в ночь Самайна, дабы избежать встречи с призраками. А уж если им приходилось оказаться ночью вне надежных стен,то они всеми силами старались избегать кладбищ. В ночь Самайн не рекомендовалось оборачиваться, чтобы не встретить взгляд мертвеца. Хеллоуин требовал от верующих наибольшего воздержания и смирения, дабы молитвой и благочестием они могли защитить себя от сил зла. Так же среди тех, кого добрые христиане опасались в Самайн, были и духи кельтов-язычников, вернувшиеся в наш мир, видимо, с какими-то коварными целями.

Появилось множество обычаев и запретов, надуманных или преобразованных из языческих, исконный смысл которых забылся.Например, нельзя было выплескивать воду за дверь, чтобы случайно не попасть в мертвеца и не обидеть его. Вместо голов вывешивали мешки небитые соломой с нарисованными черепами. Те же головы символизируют и тыквы, появившиеся значительно позже, поскольку привезены из Америки.

Остался и обряд разведения костров, и прыжки через них. Образовалось множество примет, связанных с прыжками. Прыгали через огонь, чтобы быть здоровым, для защиты от сглаза. Пары, держась за руку, прыгали через костер, если руки не разжали, значит, союз будет крепким и состоится скорая свадьба.

В Шотландии и на Шетландских островах еще в 19 веке в костер бросали кости домашних животных, клочки из шерсти, кости рыб. В Англии в конце 19 века в жертву огню приносился пирог или освященный в церкви хлеб.

Дети, наряжаясь ряженными, ходили по домам, пугали, пели, танцевали, выпрашивали подаяния.

Тот дом, который отказывал им, мог и поплатиться - дети принимались забрасывать его комьями грязи, ломали заборы, калитки, телеги.

Естественное стремление узнать будущее ввело в обычай гадание, которое, вероятно, заменило друидистические пророчества и предсказания сидов. В основном гадали девушки, конечно же, на женихов. Видов гаданий довольно много, в некоторых используются яблоки и орехи, традиционные предметы Иного Мира.Так же обращались к популярному во всей Европе гаданию - запекание в пироге маленьких оракулов - кольца,монетки, желудя и т.д.

Информация собрана из открытых источников сети Интернет

Ответить

Вернуться в «НАШЕ ОБЩЕНИЕ»