Разновидности колдовских и погостных сущностей ( Продолжение следует)

обряды и методики в работе с погостом в темной традиции
Ответить

Новые темы

Фазы луны

Аватара пользователя
МИ ЛЕДИ
Völva
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 11:04 am

Разновидности колдовских и погостных сущностей ( Продолжение следует)

Сообщение МИ ЛЕДИ »

От любовной связи Антихриста (Беса Ирода) и Смерти, появились двунадесять трясовиц-лихорадок. Их так и называют "Дщери Иродовы", чьи имена - Гнетия, Язвия, Знобея, Желтия, Огния, Пухлия, Хрипея, Горбея, Кашлея, Голодея, Удавея, Гнобия. Существовали обряды на призыв разрушительной силы, как одной из сестриц-лихорадок, так и их совместной моровой силищи. В некоторых родах считалось, что каждая из дочерей Иродовых имеет особую силу в один из двенадцати периодов годичного цикла, это представление идет еще с языческих времен.
На кладбище всеми неупокоенными духами и Нечистью погостной управляет Княжна Черная Смерть, также в народе называемая Черной Вдовой. К ней обращаются перед проведением любого колдовского обряда, выставляя в качестве закупа хорошую водку (немного ее надо пролить на землю, остальное выставить в открытой бутылке). Помощниками Смерти являются Семиотрядные Бесы (7 - число Хозяйки кладбища, и многие заговоры обращенные к ней читаются семь раз), в первую очередь к Семиотрядным относятся Бесовица Бедодия (в просторечии Беда) и Бес Горей (в просторечии - Горе). Считалось, что вначале приходил брат, либо сестра (человека сбило машиной - Беда пришла / заболел тяжелой хворью, Горе пожаловало) - а потом уже и сама Княжна Смерть являлась, забирая в свое мертвое царство. Где находятся души до самого Смертного Суда.
Помимо брата и сестры (Горея и Бедодии), есть Семиотрядные Бесы рангом поменьше - Сахия и Прочах, а также Крив и Мотыг. Это их помощники. Кроме того, наиболее значимые
Семиотрядные Бесы окружены множеством своих приспешников из числа Нечисти кладбищенской. Все они, активизируются с наступлением темноты, именно поэтому Запад - почитается сакральной стороной света, ведь именно на западе садится солнце (которым бог закрыл небо от вторжения воинства Сатаны). Многие обряды на погосте заканчиваются в западном углу кладбища (например, вольт там закапывают). "Западная сторона" выступает олицетворением присутствия Нечистого духа. В одном из обрядов мы встречаем выражение "служу Сатане и западной стороне", в другом тексте утверждается "сторона Западная темна в ней живет сам Сатана". Поэтому, совершенно бессмыслены попытки новичков лениться и что-то проделывать на погосте днем. Редко какой мертвяк откликнется при свете солнца, тем паче Бесины погостные. С ними работают только по темну, после полуночи.
Раз в году, ведьмы и колдуны стремились особо задобрить Хозяйку кладбища (дабы лучше работалось весь год последующий) и подносили щедрые дары - медок, хмельное, а лучше - черного петуха. Делалось это в Семин День (день Синеона Столпника по церковному календарю), вечером, когда уже стемнело. Семин день приходится на 14 сентября.
УДЕЛЬНИЦА
Дух-похититель доли, счастья, судьбы, и дающий другой удел в жизни: болезнь, смерть, уродство. Гений злого рока: черный, волосатый, растрепанный. Они преждевременно вынимают младенца из материнской утробы и уродуют его, мучают родильницу. Если беременная женщина спит навзничь, нараспашку, без пояса, а на столе оставлен нож, удельницы вынимают им младенца. Оттого рождаются уроды или живот оказывается пустым, хотя бы на лицо были все признаки беременности. Подобно ведьмам и вещицам, удельницы летают сороками и при встречах рассказывают друг другу о своих злых делах. Удельницы нападают на человека, и тогда с ним случается удар или родимец: они бьют и ломают его тело. Для излечения одержимого садят их на три соломенных креста, он спит на них шесть недель; призывают в заговорах-заклятиях Илью-пророка, чтобы он пришел "на черном облаке и на огненной колеснице, и натянул бы лук свой, и спустил бы калену стрелу, и убил бы врага, и очистил бы врага от жилье-трясущих ударов".
Удельницы имеют доступ к человеку в злые минуты дня, в полдень и на закате солнца. Они показываются на росстанях: черные с длинными распушенными волосами, на росстанях ставят кресты, после чего удельницы исчезают.
УСУД
В мифологии южных славян так зовется божество - вершитель судьбы. По своей прихоти оно рассыпает в роскошном дворце то золото, то глиняные черепки - так рождаются богатые и бедные, счастливые и несчастливые.
ПРОВЕ (ПРОНО)
Древний бог правосудия у северных славян (от слова "проведать", "прознать"). Истукан этого божества возвышался на дубовом столбе, держа в одной руке обломок камня как символ преступления, а в другой - копье: знак неотвратимого наказания. Вокруг на земле стояло бесчисленное количество двух-, трех- и четырехликих идолов: они во все свои деревянные глаза должны были следить за теми, кто нарушил закон и волю бога. Голову его обвивал венок, из-под которого высовывались длинные уши: знак того, что от Прове ничего невозможно скрыть! Перед идолом воздвигнут был жертвенник, служил ему волхв, который и передавал собравшимся волю бога.
МАРЦАНА
Богиня смерти всех живых существ, кроме человека: ее жертвы доставляют людям богатые плоды охоты, рыбалки и звероловства.
ИГОША
Это какой-то уродец без рук-без ног, он родится и умирает некрещеным. Обитает игоша то тут, то там и проказит, как кикиморы и домовые, особенно, если кто не захочет признать его, невидимку, за домового, не кладет ему за столом ложки и ломтя, не выкинет ему из окошка шапки и рукавиц.
КОЛОКОЛЬНЫЙ МЕРТВЕЦ (КОЛОКОЛЬНЫЙ МУЖИК)
Нечистый дух, вселившийся в тело мертвого колдуна, из тех, кого не принимает земля после смерти. Если в полночь забраться на колокольню, можно увидеть его сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак - будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец будет ходить под окнами, прося надеть колпак, а станешь одевать - тут и придушит злой колдун. Так же колокольным мужиком называется приведение, боящееся колокольного звона и падающее вниз во время первых трех ударов набата, - поэтому многие осеняют себя крестным знамением только при четвертом ударе. Вообще, церкви, часовни, колокольни ночью служили прибежищем упырей, оживших мертвецов или чертей, исчезающих с первым криком петуха.
СТРАШИЛЫ (СТРАШНИКИ, СТРАШНИЦЫ, ДРОЖНИЦЫ,
ДРОЖНИКИ)
Ужасные, призрачные существа, духи робости малодушия, трусости. Именно они приводят человека в то кошмарное состояние, когда у него "мурашки по коже Бегут" (от слова "мура", "мора"), потому что они - верные слуги и служанки Морены - богини смерти.
ШИШИГА
Маленькое, горбатое существо, брюхатое, холодное, с сучковатыми руками. Набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду. В отличие от всем известного водяного, шишига обитает в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Днем отсыпается, появляется только в сумерках. Можно предположить, что шишига состоит в родстве с шишом, ибо напоминает его мелочностью своих пакостей.
ХЛОПОТУН
Дух мертвого колдуна; дьявол, использующий внешнюю оболочку, кожу трупа умершего колдуна для того, чтобы по ночам сосать кровь и заедать живых людей. Хлопотуны поджидают момент, когда в чьей-либо семье появится покойник: как только душа его расстается с телом, хлопотун входит в покойника. Тогда в семье одно несчастье следует за другим. Хлопотуны могут принять чужой облик и проникнуть в свою (то есть в ту, где умер колдун, чей облик он принял) или чужую семью, тогда не только из этого дома, но и из деревни станут пропадать люди - хлопотун их поедает. Убить его можно ударом плетки от нелегченного коня, тележной осью, но только наотмашь и с первого раза, так как второй раз оживит хлопотуна.
ШЕРСТНАТЫЙ
Ночью демон, давящий спящего человека. Он мохнатый, обросший мягкой шерстью; руки, как у человека - гладкие, с острыми длинными ногтями; имеет хвост. Чаще он давит шутя, а сердить его нельзя - может всерьез задушить!
ШИЛИКУНЫ
Эти нечистики появляются на сочельник из трубы и уходят под воду на Крещенье. Бегают по улицам с горячими углями на железных сковородках или с железным каленым крюком в руках, которым могут захватить человека-пьяницу: кружат его, толкают в грязь, могут даже в прорубь заманить. Иногда ездят на ступках или печках. Ростом шиликуны с кулачок, ноги конские изо рта пышет огонь; носят самокатные кафтаны, кушаки и остроконечные шапки.
ШИШ
Нечистая сила, живущая обычно на обочинах и играющая свадьбы свои, когда на проезжих дорогах вихри поднимаются столбом. К "шишам" посылают в гневе докучных или неприятных людей. "Хмельные шиши" бывают у допившихся до белой горячки: до чертиков. Голова шиша с кулачок, нос длинный и вертлявый - в точности шиш - или кукиш.
ДВОЕДУШНИК
Это существо, способное совмещать в себе две души: человеческую и демоническую. Обычно он ведет себя днем как любой другой человек, а ночью сразу же засыпает глубоким сном, так что его невозможно разбудить. В это время он бродит вне своего тела в обличье пса, зайца, коня и т.п. Если бродящего двоедушника кто-то будет задерживать, он может убить своей силой или силой ветра, который он воздымает в гневе и от которого нет спасения. Спящего двоедушника можно разбудить, перевернув его на постели: головой на место ног, но после сего насильственного пробуждения он будет болеть не менее двух недель. Иногда после смерти двоедушника его чистая душа идет на тот свет, а нечистая становится упырем.
БАБАЙ
Злой ночной дух, старик с котомкой или большим мешком, в который он якобы забирает непослушных детей. Когда приходит ночь, Бабай из огорода или из леса приходит под окна и сторожит. Услышит капризы и детский плач - начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Правда, он всего лишь пугает непослушников и никого не крадет: зачем ему лишние хлопоты?!
На окно вешают три ленточки: красную, зеленую, белую. Когда слышат шорох или что кто-то скребется, берут два глиняных кувшина - один с водой, другой пустой; переливая воду из одного в другой, говорят: "Бабай, Бабай, с водой поиграй, а (имя) хорошего мальчика/девочку, не замай". То же самое говорят, когда вместо воды в кувшин кладут шарик или другую игрушку. Встречались и обмены - Бабаю давали куклу вместо ребенка. Пока Бабай играл куклой, ребенок успокаивался. Еще говорили: "Бабай, Бабай, ходи в иной край, там поживай, а в нашем краю оставь ходу свою".
Не рекомендую пугать ребенка, который не слушается Бабаем. Образуется энергетический вербальный поток, который может создать СКО (систему конденсированного опыта) или ларвану (мыслеобраз вампир). Бороться с ними бывает трудно.
ВЕДОГОНЫ
Южные славяне так называли незримых духов, сопутствующих людям до смерти. Во время сна они исходят из человека и охраняют его имущество от воров, а жизнь - от неприятелей или других, недобрых, Ведогонов. Между собою эти духи дерутся, и ежели в драке Ведогон убит, то и человек, хозяин его, вскоре умирает. В Белоруссии до сих пор верят, что каждый мальчик получает при рождении сестрицу - Сорку, а каждая девочка - Братца, Братека, которые остерегают их от несчастий и искушений. Поскольку люди всегда норовят дурные свои поступки и побуждения как-то оправдать, то и приписывают их к этим духам, которые то же самое, что Ведогоны древних славян.
В Древнем Риме Ведогонов называли гениями, которых непременно нужно было охранять. Для этого на ночь под подушку клали веточку ивы, вербены, березы для Сорки или веточку бука, граба, кедра для Братека. Ведогоны любят дух, запах этих деревьев. Они любят одежду неярких тонов, и если она аккуратно сложена рядом со спящим, могут лечь на нее.
Если у вас неприятности, попросите в произвольной форме свою Сорку или своего Братека: "Помоги мне Сорка моя, от беды, от лиха, от злого человека, от недоброго пути; раскрой глаза мне на недобро, выведи в мир удачи и любви"... Только просьба ваша должна идти от чистого сердца, и если же они обнаружат обман, то обидятся и уйдут.
БЕДОВИКИ (БЕЗДОЛЬНЫЕ)
Некоторые люди так и родятся на свет горемыками; беда от них никогда не отвязывается: чтобы они не делали, обречено на неудачу, невзирая на все их старания. И помощь бесполезна: есть поверие, что несчастному Бедовику ни в чем как самому не спорится, так он и в постороннее, сочувствующее семейство приносит несчастье. Поэтому его лучше в доме не держать.
Если Бедовик завелся, его отправляли подальше. Брали сундучок или котомку, клали туда монетку, пряник или цветную ленточку, чтобы привлечь внимание Бедовика. Потом говорили следующие слова: "Бедовик, вот тебе монетка, купи себе детку, ее забирай и с нею играй, от нас ходи". С этими словами захлопывали или завязывали котомку, сундучок и относили подальше от дома. Кто открывал сундучок, к тому Бедовик мог прицепиться. Когда возвращались домой, свечой или лучиной или ладаном, можжевельником окуривали комнату, хату, где жил Бедовик. Особенно необходимо было это делать при вселении в хату, где прежние хозяева пережили какие - то постоянные неудачи, самоубийство живущего там до вновь поселившихся.
В случае если берете помещение под офис в аренду после разорившейся фирмы, необходимо провести обряд чистки вашего пространства работы.
При переезде, так же желательно, провести обряд на оставление Бедовика, чтобы он не поехал с вами.
(Продолжение следует)...
Магия - это мост, по которому можно из видимого мира перейти в мир незримый, чтобы усвоить уроки того и другого.

Пауло Коэльо. Брида


Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Работа с кладбищем»