
Поклонение Богине Любви, которая возникает из Хаоса и танцует на поверхности моря, существовало у многих народов: в Сирии и Палестине под именем Иштар, в Финикии – Астарта, в Элладе – Афродита. В этой статье я расскажу вам о традициях, обрядах и ритуалах, существовавших в древних храмах, посвященных прекрасной богине
Поскольку поклонение Афродите в те времена было широко распространено, в разных землях разными народами было построено огромное количество храмов Афродиты – священных мест, куда прихожане несли дары и молитвы, где совершались культовые ритуалы и сексуальные обряды. Это и храм в древнем городе Афродисия (у подножия гор Акдаг в Турции), знаменитый храм на Таманском полуострове (бывшая территоря Боспорского государства), храм Афродиты Урании на острове Кифера, храм Афродиты Астарты недалеко от Александрии в Египте, храм на Акрополе в Афинах... Те, кто читал роман Ефремова “Таис Афинская” наверное помнят, что куда бы ни прибыла Таис во время своих длительных путешествий, первым делом она отправлялась в храм Богини Любви. Это говорит о том, что святилища Афродиты в те времена были распространены на всём Средиземноморье. На Кипре самое известное святилище Афродиты находилось в древнем городе Пафос. Сегодня это поселение называется Куклия. Кстати, Ефремов и его упоминает в своём романе, описывая приезд Таис на Кипр.

Вход в святилища Афродиты обычно был обращен не к востоку, а в сторону города Пафос на Кипре, то есть в сторону месторождения Афродиты. План священных домов был примерно таков: дверь из красной меди - металла, посвященного богине - имела молоток в форме фаллоса, ударявшей о рельеф, изображавший пол женщины, а под этим было выгравировано имя куртизанки. По обе стороны двери открывались входы в две комнаты. Справа была “выставочная комната” - место, где разодетая куртизанка восседала на высокой кафедре в те часы, когда приходили мужчины. Комната слева была в распоряжении любовников, желавших провести ночь на открытом воздухе. По широкому коридору можно было пройти в вымощенный мрамором двор, в центре которого находился бассейн. В глубине двора возвышался алтарь из розового гранита.
В центре святилища Афродиты на Кипре возвышается каменный фаллос.
Храм традиционно был украшен эротическими изображениями людей, животных и мифических существ. Там встречались женщины-кентавры, отдающиеся жеребцам, козы с пристававшими к ним худощавыми сатирами, наяды, покрытые оленями, львицы, схваченные грифами. Все существа были объяты одной божественной страстью.
Женщины-прихожанки привозили из своих стран маленькую статуэтку богини и, поставив ее на алтарь, молились ей на своем языке, часто не понимая друг друга. Лахми, Ашлигорт, Венера, Иштар, Фрейя, Мелитта, Киприда - таковы были имена их божества. Некоторые из них обожали ее в символической форме: красный валун, конический камень, большая многоконечная раковина – все они символически изображали Богиню Любви. Но большинство ее изображений представляло собой грубую статуэтку на пьедестале из дерева — с худощавыми руками, с тяжелыми грудями, с торчащими бедрами, и указывающей рукой на свой живот. У ног этих статуэток женщины клали миртовую ветвь, алтарь покрывали лепестками роз и за каждое исполненное желание сжигали маленькое зернышко благовоний. Богиня была доверенной их печалей, свидетельницей их трудов, виновницей удовольствий. И когда женщина умирала, статуэтку клали в гроб, как хранительницу её могилы.
