Садгуру Сант Кешавадас
Гаятри медитация - наивысшая форма медитации, известная в Ведах. Гаятри повторяют для достижения универсального сознания и для пробуждения силы интуиции.
Гаятри медитация уничтожает все заблуждения, возбуждает прану, дарует долголетие, здоровье, великолепие и просветление.
Гаятри мантра - это ключ, открывающий дверь к Космическому Сознанию.
Лучшее время для медитации - утром, перед восходом солнца, и вечером, перед закатом.
Сядьте лицом на восток или на север в падмасане или сидд'асане (или ваджрасане), или в любом другом легком и удобном положении. Садитесь на коврик, накрытый шерстяным покрывалом и хлопковой тканью (чтобы изолировать ваше тело от земли). Как только вы приняли нужное положение, избегайте ненужного движения тела.
Держите туловище, голову и шею прямо. Будьте бесстрашны. Сидите с твердым намерением осознать Истину.
Гаятри мантра - это космический ритм, состоящий из 24 слогов, размещенных как триплет, каждый из 8 слогов.
Когда вы повторяете мантру, медитируйте о ее значении и молитесь о даровании видения Матери Гаятри Деви. Эта мантра посвящена Богу как Свету, и Солнце - символ того света.
Эта мантра универсальна, потому что она представляет из себя медитацию на Свет через Солнце, которое одно и то же для всего человечества. Эта мантра дарует мудрость, процветание, чистоту и освобождение.
Тот, кто повторяет мантру 108 раз регулярно, вскоре получит озарение.
Тот, кто повторяет мантру 1008 раз с искренностью и преданностью регулярно, достигнет просветления через 40 дней.
Гаятри мантра устраняет все страхи.
Гаятри мантра - лучшее средство от всех болезней.
Гаятри мантра уничтожает карму и благословляет нас освобождением.
Вся эта вселенная возникла из силы Гаятри мантры. В действительности все это - ничто иное как проявление могущества Бога.
Нет более высокой джапы, чем Гаятри джапа.
Нет большего богатства, чем Гаятри мантра.
Кто бы ни занимался Гаятри медитацией каждое утро и вечер, он обязательно будет благословлен долгой жизнью, хорошим здоровьем и умиротворенностью. Его слово становится благословением. Он достигнет просветления и станет великим благословением для общества и всего мира.
Даже при том, что святая Гаятри мантра повторяется ради высшего Света Бога, чего бы еще ни пожелал человек во имя Матери Гаятри, это незамедлительно исполняется.
Гаятри приносит выздоровление от любых болезней, будь они физические, умственные, эмоциональные или духовные.
Гаятри мантра - Тело Божества.
Поэтому благодаря постоянному повторению этой святой мантры человек получит даршан или осознание этого Божества.
Священное писание говорит, что пуращарана (повторение святого слова Бога) должна быть по крайней мере 24000 раз по продолжительности.
Гаятри мантра содержит 24 слога.
Следовательно, повторить Гаятри мантру 24000 раз является очень благоприятным.
Веды постоянно придают особое значение совершению Гаятри пуращараны и Гаятри яджны ради индивидуального, национального и международного мира (покоя).
Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром!
"
Гаятри - высшая медитация"
, Садгуру Сант Кешавадас, 1983, стр. 74-78 и 157-159, Вишва Шанти Ашрама, 24 км. Арасинакунте, Округ Бангалор 562123.
ГАЯТРИ МАНТРА
Новые темы
Фазы луны
Re: ГАЯТРИ МАНТРА
Примечание: Необходимо отметить, что те блага, которые приведены в этой главе, не являются полными и исчерпывающими. Фактически их слишком много, чтобы их можно было выразить или отразить. Искатель определенно испытает что-то еще в процессе его непрерывной Садханы.
Ом Шри Саи Рам

Ом Шри Саи Рам

Re: ГАЯТРИ МАНТРА
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ГАЯТРИ АШТОТРА САДА НААМААВАЛИ
(108 Имен Гаятри)
Ом Шри Гаятрияи Намаха
Ом Джаганматре Намаха
Ом Парабра'ма Сварупиньяи Намаха
Ом Парамарта Прадаяи Намаха
Ом Джапьяяи Намаха
Ом Бра'ма Теджо Вивардиньяи Намаха
Ом Бра'мастра Рупиньяи Намаха
Ом Б'авьяяи Намаха
Ом Трикаала Тьея Рупиньяи Намаха
Ом Тримурт'и Рупаяи Намаха
Ом Сарвагнаяи Намаха
Ом Ведамаатре Намаха
Ом Манонмайяи Намаха
Ом Пааликаяи Намаха
Ом Таруньяи Намаха
Ом Вруддаяи Намаха
Ом Сурьямандала Васиньяи Намаха
Ом Мандехатанава Д'вамсакаариньяи Намаха
Ом Сарва Кааранааяи Намаха
Ом Хамсарутаяи Намаха
Ом Вришарутаяи Намаха
Ом Гарударохиньяи Намаха
Ом Шуб'аяи Намаха
Ом Шадгутшиньяи Намаха
Ом Трипадааяи Намаха
Ом Шудд'аяи Намаха
Ом Панчасиршаяи Намаха
Ом Трилочанаяи Намаха
Ом Триведарупаяи Намаха
Ом Тривидаяи Намаха
Ом Триваргафаладайиньяи Намаха
Ом Дасахаст'аяи Намаха
Ом Чандраварнаяи Намаха
Ом Вишвамитра Варапрадаяи Намаха
Ом Дасаюдад'араяи Намаха
Ом Нитьяяи Намаха
Ом Сант'уштаяи Намаха
Ом Бра'мапуджитаяи Намаха
Ом Аадишактьяи Намаха
Ом Махаавидьяяи Намаха
Ом Сушумнагьяяи Намаха
Ом Сарасватьяи Намаха
Ом Чатурвимсадьятчарадьяяи Намаха
Ом Саавитрияи Намаха
Ом Сатьяватсалаяи Намаха
Ом Санд'яяи Намаха
Ом Раатрияи Намаха
Ом Прапаадагьяяи Намаха
Ом Саанк'яяна Кулотб'аваяи Намаха
Ом Сарвешварьяи Намаха
Ом Сарвавидьяяи Намаха
Ом Сарвамантрат'айе Намаха
Ом Авьяяяи Намаха
Ом Шуддавастраяи Намаха
Ом Шуддавидьяяи Намаха
Ом Шукламаальяну Лебанаяи Намаха
Ом Сурасиндусамаяи Намаха
Ом Соумьяяи Намаха
Ом Бра'малоканиваасиньяи Намаха
Ом Пранава Прадипаат'яарт'аяи Намаха
Ом Пранатот'д'арана Кшамаяи Намаха
Ом Джалаанджали Сусантуштаяи Намаха
Ом Джалагарб'аяи Намаха
Ом Джалаприяяи Намаха
Ом Сваахаяи Намаха
Ом Свадааяи Намаха
Ом Сутасамстаяи Намаха
Ом Сровшад Вовшад Вашат Крияяи Намаха
Ом Сураб'яи Намаха
Ом Шодаса Калааяи Намаха
Ом Мунибринда Нишевитаяи Намаха
Ом Ягна Прияяи Намаха
Ом Ягна Муртияи Намаха
Ом Сруксрувааджья Сварупиньяи Намаха
Ом Атчамаалад'арааяи Намаха
Ом Атчамааласамст'аяи Намаха
Ом Атчараакрутьяи Намаха
Ом Мад'учандаса Намаха
Ом Рушипритаяи Намаха
Ом Свачандаяи Намаха
Ом Еччандасаам Нид'ая Намаха
Ом Ангулипарва Самст'анааяи Намаха
Ом Чат'урвимсат'и Мудрикааяи Намаха
Ом Бра'мамурт'ияи Намаха
Ом Рудрасик'аяи Намаха
Ом Сахасра Парамамбикааяи Намаха
Ом Вишну Хрудкааяи Намаха
Ом Агнимук'яи Намаха
Ом Садамад'яяи Намаха
Ом Дасааварааяи Намаха
Ом Сахасра Дала Падмаст'аяи Намаха
Ом Хамса Рупаяи Намаха
Ом Ниранджанаяи Намаха
Ом Чарачараст'аяи Намаха
Ом Чатураяи Намаха
Ом Сурьякоти Самапраб'ааяи Намаха
Ом Панча Варна Мук'яи Намаха
Ом Татрийяи Намаха
Ом Чандракоти Сусисмитаяи Намаха
Ом Махаа Мааяаяи Намаха
Ом Вичитрангияи Намаха
Ом Маая Пиджаниваасиньяи Намаха
Ом Сарва Янтра Аатмикааяи Намаха
Ом Сарва Тантра Рупаяи Намаха
Ом Джагаддитаяи Намаха
Ом Марьяадапааликааяи Намаха
Ом Мааньяяи Намаха
Ом Маха Мантра Фалапрадааяи Намаха
]"Гаятри Кадакшам Парипурнам Сидд'ир Б'авату"
(Пусть Божественная Милость Гаятри Мантры изольется на вас)

Джей Саи Рам
ГАЯТРИ АШТОТРА САДА НААМААВАЛИ
(108 Имен Гаятри)
Ом Шри Гаятрияи Намаха
Ом Джаганматре Намаха
Ом Парабра'ма Сварупиньяи Намаха
Ом Парамарта Прадаяи Намаха
Ом Джапьяяи Намаха
Ом Бра'ма Теджо Вивардиньяи Намаха
Ом Бра'мастра Рупиньяи Намаха
Ом Б'авьяяи Намаха
Ом Трикаала Тьея Рупиньяи Намаха
Ом Тримурт'и Рупаяи Намаха
Ом Сарвагнаяи Намаха
Ом Ведамаатре Намаха
Ом Манонмайяи Намаха
Ом Пааликаяи Намаха
Ом Таруньяи Намаха
Ом Вруддаяи Намаха
Ом Сурьямандала Васиньяи Намаха
Ом Мандехатанава Д'вамсакаариньяи Намаха
Ом Сарва Кааранааяи Намаха
Ом Хамсарутаяи Намаха
Ом Вришарутаяи Намаха
Ом Гарударохиньяи Намаха
Ом Шуб'аяи Намаха
Ом Шадгутшиньяи Намаха
Ом Трипадааяи Намаха
Ом Шудд'аяи Намаха
Ом Панчасиршаяи Намаха
Ом Трилочанаяи Намаха
Ом Триведарупаяи Намаха
Ом Тривидаяи Намаха
Ом Триваргафаладайиньяи Намаха
Ом Дасахаст'аяи Намаха
Ом Чандраварнаяи Намаха
Ом Вишвамитра Варапрадаяи Намаха
Ом Дасаюдад'араяи Намаха
Ом Нитьяяи Намаха
Ом Сант'уштаяи Намаха
Ом Бра'мапуджитаяи Намаха
Ом Аадишактьяи Намаха
Ом Махаавидьяяи Намаха
Ом Сушумнагьяяи Намаха
Ом Сарасватьяи Намаха
Ом Чатурвимсадьятчарадьяяи Намаха
Ом Саавитрияи Намаха
Ом Сатьяватсалаяи Намаха
Ом Санд'яяи Намаха
Ом Раатрияи Намаха
Ом Прапаадагьяяи Намаха
Ом Саанк'яяна Кулотб'аваяи Намаха
Ом Сарвешварьяи Намаха
Ом Сарвавидьяяи Намаха
Ом Сарвамантрат'айе Намаха
Ом Авьяяяи Намаха
Ом Шуддавастраяи Намаха
Ом Шуддавидьяяи Намаха
Ом Шукламаальяну Лебанаяи Намаха
Ом Сурасиндусамаяи Намаха
Ом Соумьяяи Намаха
Ом Бра'малоканиваасиньяи Намаха
Ом Пранава Прадипаат'яарт'аяи Намаха
Ом Пранатот'д'арана Кшамаяи Намаха
Ом Джалаанджали Сусантуштаяи Намаха
Ом Джалагарб'аяи Намаха
Ом Джалаприяяи Намаха
Ом Сваахаяи Намаха
Ом Свадааяи Намаха
Ом Сутасамстаяи Намаха
Ом Сровшад Вовшад Вашат Крияяи Намаха
Ом Сураб'яи Намаха
Ом Шодаса Калааяи Намаха
Ом Мунибринда Нишевитаяи Намаха
Ом Ягна Прияяи Намаха
Ом Ягна Муртияи Намаха
Ом Сруксрувааджья Сварупиньяи Намаха
Ом Атчамаалад'арааяи Намаха
Ом Атчамааласамст'аяи Намаха
Ом Атчараакрутьяи Намаха
Ом Мад'учандаса Намаха
Ом Рушипритаяи Намаха
Ом Свачандаяи Намаха
Ом Еччандасаам Нид'ая Намаха
Ом Ангулипарва Самст'анааяи Намаха
Ом Чат'урвимсат'и Мудрикааяи Намаха
Ом Бра'мамурт'ияи Намаха
Ом Рудрасик'аяи Намаха
Ом Сахасра Парамамбикааяи Намаха
Ом Вишну Хрудкааяи Намаха
Ом Агнимук'яи Намаха
Ом Садамад'яяи Намаха
Ом Дасааварааяи Намаха
Ом Сахасра Дала Падмаст'аяи Намаха
Ом Хамса Рупаяи Намаха
Ом Ниранджанаяи Намаха
Ом Чарачараст'аяи Намаха
Ом Чатураяи Намаха
Ом Сурьякоти Самапраб'ааяи Намаха
Ом Панча Варна Мук'яи Намаха
Ом Татрийяи Намаха
Ом Чандракоти Сусисмитаяи Намаха
Ом Махаа Мааяаяи Намаха
Ом Вичитрангияи Намаха
Ом Маая Пиджаниваасиньяи Намаха
Ом Сарва Янтра Аатмикааяи Намаха
Ом Сарва Тантра Рупаяи Намаха
Ом Джагаддитаяи Намаха
Ом Марьяадапааликааяи Намаха
Ом Мааньяяи Намаха
Ом Маха Мантра Фалапрадааяи Намаха
]"Гаятри Кадакшам Парипурнам Сидд'ир Б'авату"
(Пусть Божественная Милость Гаятри Мантры изольется на вас)

Джей Саи Рам
Re: ГАЯТРИ МАНТРА
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Б'АГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
УПАДЕСАМ Б'АГАВАНА
ПУТЬ К БОГУ ЧЕРЕЗ ГАЯТРИ
В результате действия возникает рабство заблуждения
В результате заблуждения вырастает извращенный ум
Умственное извращение ведет к извращенным делам
Такие дела снова приводят к перерождению.
Молодые воплощения Божественного!
Великий дворец индуистской мысли был воздвигнут на четырех стенах Кармы, Джанмы, Д'армы и Бра'мана. Эти четыре аспекта взаимозависимы. Никто не может избежать последствий своих действий, будь они хорошими или плохими. Ни одно действие не является безрезультатным. Карма - это первичная причина собственного рождения.
Дживи рождается в Карме,
Он растет в Карме,
Он исчезает в Карме,
Карма - божественный судья;
Карма - причина счастья и страданий.
Существует хорошее высказывание о том, что "
тело воистину является основанием для следования Д'арме"
- "
Сарирамаадьям К'алу Д'арма Саад'анам"
. Следованием Д'арме постигается Бра'мам. Гита учит, что всякий раз, когда Д'арма приходит в упадок, происходит пришествие Аватара. Это означает, что цель человеческого существования - поддерживать Д'арму. Поскольку мироздание - это проекция Божественной воли, то целью каждого человеческого существа должна быть жизнь в гармонии с этой волей. Жизнь должна быть посвящена не исполнению собственных эгоистичных интересов или интересов друзей или родственников, а служению Божественному. Что бы ни было сделано для кого-либо, если это сделано как подношение Божественному, оно достигнет Божественного. Человек должен освящать каждое действие, считая его подношением Божественному.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
С момента появления на свет каждое существо вовлечено в деятельность. Это естественное состояние является общим для всех и может быть описано как Шудратвам (состояние Шудры (низшая по социальному положению каста в Индии, прим. перев.), то есть того, чей образ жизни никак не определен). После получения посвящения в Гаятри он рождается еще раз (он становится Двиджа, дважды рожденный). Гаятри описана как "
Ч'андасаам маата"
- мать всех Вед. Одно из значений Гаятри означает, что это мантра, которая защищает или способствует развитию "
Гая"
или "
дживи"
(индивидуальные души).
Вы должны обратить внимание, что сегодня все вы получили второе рождение, приняв Гаятри мантру. Соблюдая дисциплины стадии Бра'мачари, вы будете готовы к изучению Вед. Когда кто-то начинает изучать Веды, его называют "
Випра"
. Это - третье рождение. На этой стадии, через изучение и понимание Вед и ведение жизни в соответствии с их предписаниями, каждый получает возможность постигнуть Бра'мама. Как только принцип Бра'мама понят, то тогда происходит слияние с Бра'мамом, и только после этого человек может претендовать на то, чтобы называться настоящим Брамином. Это - не просто рождение, а осознание (реализация) Бра'мама, которое наделяет человека настоящим Браминством (Бра'манат'ва).
Гаятри мантру необходимо повторять три раза в день - на восходе солнца, в полдень и на закате. Эти моменты времени называются "
Санд'яа Каалам"
- время встречи ночи и дня утром и вечером, дня и ночи в полдень. Время, так же как и человек, имеет три качества - Сатва, Раджас и Тамас. День разделен на три части. Четыре часа между 4 утра и 8 утра и между 4 пополудни и 8 пополудни имеют качество сатвы. Восемь часов между 8 утра и 4 пополудни - раджасические. Восемь часов между 8 пополудни и 4 утра, которые главным образом используются для сна, являются тамасическими. Восемь часов дня (от 8 утра до 4 пополудни) используются всеми существами, включая животных и птиц, для выполнения их повседневных обязанностей, и считаются раджасическими. Если четыре утренних сатвических часа (от 4 до 8 утра) используются для участия в праведной деятельности, такой как поклонение, добродетельные дела, общение в хорошей компании, тогда это обеспечивает личности подъем от человеческого уровня до божественного. Гаятри мантру необходимо повторять в течение сатвических периодов времени (от 4 до 8 утра и от 4 пополудни до 8 пополудни). Эта мантра - воплощение всех божеств. Она не связана ни с какой определенной сектой, кастой или организацией. Считается, что она олицетворяет собой девять цветов 1) Ом;
2) Б'ур;
3) Б'увах;
4) Сваха;
5) Тат;
6) Савитур;
7) Вареньям;
8) Б'арго;
9) Дэвасья. "
Д'имахи"
относится к медитативному аспекту. "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
относится к молитве. Таким образом, в целом мантра содержит три аспекта - описательный, медитационный и молитвенный.
ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ
На основе различий в поведении Анта'каране (сознанию) было дано четыре названия. Когда оно обеспокоено мыслями, тогда оно называется "
Манас"
(Ум). Когда оно обеспокоено вопросами и объяснениями, оно называется "
Будд'и"
(Разум). Когда оно привязано к чувству "
мое"
(собственничество), оно называется "
Ахамкаара"
(эгоизм). Четыре различных названия и атрибута приписывают одному и тому же фактору - Анта'каране. Ум озабочен отличиями и различиями. Будд'и обеспокоен единством. Будд'и раскрывает то Единство, которое лежит в основе разнообразия. Все наши усилия должны быть направлены на обнаружение Единства, которое лежит в основе разнообразия, а не к стремлению разделить Одно на Множество.
Гаятри мантра - это священная мантра, которая демонстрирует единство, лежащее в основе многообразия мироздания. Именно через осознание этого единства мы можем постигнуть множественность. Глина всегда одна и та же, хотя из нее могут быть сделаны горшки различных форм и размеров. Золото всегда одно и то же, несмотря на то, что золотые украшения могут быть самыми разными. Какой бы ни был цвет у коровы, молоко всегда белого цвета. Атма всегда одна и та же, хотя воплощенных форм, в которых она пребывает, может быть много.
В мире нет такого объекта, который бы не имел формы и названия. Весь космос состоит из вещей, имеющих форму и название, и в то время как формы подчинены постоянному изменению, названия остаются неизменными. Форма может изменяться и даже полностью исчезать, но название остается. Как только нам становится известно название, мы можем распознать то, что или кого оно представляет. Во время большого собрания было бы трудно найти кого-то, просто описав его особенности. Но когда его имя названо, он немедленно отвечает и может быть идентифицирован. Аналогично этому, посредством имени Господа может визуализироваться форма Господа.
ПЯТЬ ЛИЦ - ТРИ БОЖЕСТВА
Гаятри описана как имеющая пять лиц. Первое - "
Ом"
. Второе - "
Б'ур Б'ува Сваха"
. Третье - "
Тат Савитур Вареньям"
. Четвертое - "
Б'арго Дэвасья Д'имахи"
. Пятое - "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
. Гаятри олицетворяет в этих пяти лицах пять Пран (животворных сил). Гаятри - хранитель пяти Пран в человеке. "
Гаянтам трааяте ити Гаятри"
. Поскольку она защищает того, кто повторяет ее, она называется Гаятри. Когда Гаятри действует как защитник животворной силы, она известна как Савитри. Савитри известна в пуранической истории как преданная жена, вернувшая к жизни ее мужа, Сатьавана. Савитри - главенствующее божество пяти пран. Она защищает тех, кто идет в жизни по пути Истины. Таково ее внутреннее значение. Когда интеллект и интуиция развиваются благодаря повторению мантры, то задействуемое при этом божество - Гаятри. Когда проявляется аспект покровительства животворных сил, то божество называется Савитри. Когда проявляется аспект покровительства речи, божество называется Сарасвати. Из-за покровительствующих ролей Савитри, Сарасвати и Гаятри по отношению к жизни, речи и интеллекту, Гаятри описана как "
Сарвадеватаа-сварупини"
- воплощение всех богинь.
Крайне важно повторять Гаятри Мантру по крайней мере три раза в день - утром, в полдень и вечером. Это будет служить уменьшению влияния неправильных действий, совершенных в течение дня. Это похоже на покупку товаров за наличные деньги вместо получения их в кредит. В этом случае не будет накопления кармических долгов, поскольку ежедневная карма будет искупаться в течение того же самого дня благодаря повторению Гаятри.
Возражение о том, что кто-то не может найти время для повторения Гаятри трижды в день, является лицемерным и несостоятельным. Люди тратят впустую столько своего времени на ничего не стоящие действия, что они могут легко найти несколько моментов для повторения Гаятри тогда, когда они встают с кровати, и перед тем, когда они ложатся спать, если только они захотят это сделать. Гаятри можно повторять даже при принятии душа. Это также будет означать предложение омовения богине. В полдень, если Гаятри повторять перед принятием пищи, пища будет освящена и станет подношением божеству.
ИСКУПИТЕЛЬНАЯ СИЛА
Бра'мачарии должны осознать искупительную силу Гаятри мантры. Через Бра'мопадесам мальчики получают второе рождение, и когда они достигнут цели этого второго рождения, они смогут перейти на священную третью стадию "
Випрат'вам"
, которая ведет к осознанию (реализации) Бра'мама.
В Ведах сказано: "
Тот, кто осознал Бра'мама, становится единым с Бра'мамом"
. Чтобы распознать принцип Бра'мама, необходимо понять свою собственную истинную природу. Имеется история, дающая возможность увидеть свою готовность к постижению Бра'мама. Не состоящая в браке девушка приобретает право на половину доли в собственности мужчины после того, как она выходит за него замуж, и он завязывает мангала-сутру (свадебную нить) вокруг ее шеи. Эта священная нить дает ей права. Аналогично этому, человек остается отдаленным от Бога до тех пор, пока он не обрел нить "
Предания Божественному"
(Саранаагати татва). В тот момент, когда надевается Сутра Саранаагати, тогда приобретается право разделить энергию и права Божественного. Мы должны искренне стремиться следовать по пути повиновения Божественной воле и предложить все Божественному. Отношение предания себя будет расти в нас, когда мы будем регулярно повторять Гаятри Мантру. Это причина посвящения мальчиков в мантру в столь раннем возрасте. Имеется также другая причина для такого раннего посвящения. Мальчики, которые были в определенной степени ленивыми или унылыми перед получением Бра'мопадесам, получают возможность развить свой интеллект и быть более прилежными в учебе после получения Гаятри Мантры. Это является подтвержденным опытом. Подобно восходу солнца после ночи, Гаятри Мантра рассеивает тьму невежества "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
. Лучи Гаятри Мантры озаряют ум и интеллект и содействуют развитию знания, мудрости и различения (проницательности).
Я благословляю молодых вату, и начиная с сегодняшнего дня пусть они повторяют Гаятри регулярно, пусть они ведут образцовую жизнь и вырастают в хороших, богобоязненных, образованных и просвещенных граждан Б'арата.
Аудитория Пурначандра, 17.03.83
Б'АГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
УПАДЕСАМ Б'АГАВАНА
ПУТЬ К БОГУ ЧЕРЕЗ ГАЯТРИ
В результате действия возникает рабство заблуждения
В результате заблуждения вырастает извращенный ум
Умственное извращение ведет к извращенным делам
Такие дела снова приводят к перерождению.
Молодые воплощения Божественного!
Великий дворец индуистской мысли был воздвигнут на четырех стенах Кармы, Джанмы, Д'армы и Бра'мана. Эти четыре аспекта взаимозависимы. Никто не может избежать последствий своих действий, будь они хорошими или плохими. Ни одно действие не является безрезультатным. Карма - это первичная причина собственного рождения.
Дживи рождается в Карме,
Он растет в Карме,
Он исчезает в Карме,
Карма - божественный судья;
Карма - причина счастья и страданий.
Существует хорошее высказывание о том, что "
тело воистину является основанием для следования Д'арме"
- "
Сарирамаадьям К'алу Д'арма Саад'анам"
. Следованием Д'арме постигается Бра'мам. Гита учит, что всякий раз, когда Д'арма приходит в упадок, происходит пришествие Аватара. Это означает, что цель человеческого существования - поддерживать Д'арму. Поскольку мироздание - это проекция Божественной воли, то целью каждого человеческого существа должна быть жизнь в гармонии с этой волей. Жизнь должна быть посвящена не исполнению собственных эгоистичных интересов или интересов друзей или родственников, а служению Божественному. Что бы ни было сделано для кого-либо, если это сделано как подношение Божественному, оно достигнет Божественного. Человек должен освящать каждое действие, считая его подношением Божественному.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
С момента появления на свет каждое существо вовлечено в деятельность. Это естественное состояние является общим для всех и может быть описано как Шудратвам (состояние Шудры (низшая по социальному положению каста в Индии, прим. перев.), то есть того, чей образ жизни никак не определен). После получения посвящения в Гаятри он рождается еще раз (он становится Двиджа, дважды рожденный). Гаятри описана как "
Ч'андасаам маата"
- мать всех Вед. Одно из значений Гаятри означает, что это мантра, которая защищает или способствует развитию "
Гая"
или "
дживи"
(индивидуальные души).
Вы должны обратить внимание, что сегодня все вы получили второе рождение, приняв Гаятри мантру. Соблюдая дисциплины стадии Бра'мачари, вы будете готовы к изучению Вед. Когда кто-то начинает изучать Веды, его называют "
Випра"
. Это - третье рождение. На этой стадии, через изучение и понимание Вед и ведение жизни в соответствии с их предписаниями, каждый получает возможность постигнуть Бра'мама. Как только принцип Бра'мама понят, то тогда происходит слияние с Бра'мамом, и только после этого человек может претендовать на то, чтобы называться настоящим Брамином. Это - не просто рождение, а осознание (реализация) Бра'мама, которое наделяет человека настоящим Браминством (Бра'манат'ва).
Гаятри мантру необходимо повторять три раза в день - на восходе солнца, в полдень и на закате. Эти моменты времени называются "
Санд'яа Каалам"
- время встречи ночи и дня утром и вечером, дня и ночи в полдень. Время, так же как и человек, имеет три качества - Сатва, Раджас и Тамас. День разделен на три части. Четыре часа между 4 утра и 8 утра и между 4 пополудни и 8 пополудни имеют качество сатвы. Восемь часов между 8 утра и 4 пополудни - раджасические. Восемь часов между 8 пополудни и 4 утра, которые главным образом используются для сна, являются тамасическими. Восемь часов дня (от 8 утра до 4 пополудни) используются всеми существами, включая животных и птиц, для выполнения их повседневных обязанностей, и считаются раджасическими. Если четыре утренних сатвических часа (от 4 до 8 утра) используются для участия в праведной деятельности, такой как поклонение, добродетельные дела, общение в хорошей компании, тогда это обеспечивает личности подъем от человеческого уровня до божественного. Гаятри мантру необходимо повторять в течение сатвических периодов времени (от 4 до 8 утра и от 4 пополудни до 8 пополудни). Эта мантра - воплощение всех божеств. Она не связана ни с какой определенной сектой, кастой или организацией. Считается, что она олицетворяет собой девять цветов 1) Ом;
2) Б'ур;
3) Б'увах;
4) Сваха;
5) Тат;
6) Савитур;
7) Вареньям;
8) Б'арго;
9) Дэвасья. "
Д'имахи"
относится к медитативному аспекту. "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
относится к молитве. Таким образом, в целом мантра содержит три аспекта - описательный, медитационный и молитвенный.
ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ
На основе различий в поведении Анта'каране (сознанию) было дано четыре названия. Когда оно обеспокоено мыслями, тогда оно называется "
Манас"
(Ум). Когда оно обеспокоено вопросами и объяснениями, оно называется "
Будд'и"
(Разум). Когда оно привязано к чувству "
мое"
(собственничество), оно называется "
Ахамкаара"
(эгоизм). Четыре различных названия и атрибута приписывают одному и тому же фактору - Анта'каране. Ум озабочен отличиями и различиями. Будд'и обеспокоен единством. Будд'и раскрывает то Единство, которое лежит в основе разнообразия. Все наши усилия должны быть направлены на обнаружение Единства, которое лежит в основе разнообразия, а не к стремлению разделить Одно на Множество.
Гаятри мантра - это священная мантра, которая демонстрирует единство, лежащее в основе многообразия мироздания. Именно через осознание этого единства мы можем постигнуть множественность. Глина всегда одна и та же, хотя из нее могут быть сделаны горшки различных форм и размеров. Золото всегда одно и то же, несмотря на то, что золотые украшения могут быть самыми разными. Какой бы ни был цвет у коровы, молоко всегда белого цвета. Атма всегда одна и та же, хотя воплощенных форм, в которых она пребывает, может быть много.
В мире нет такого объекта, который бы не имел формы и названия. Весь космос состоит из вещей, имеющих форму и название, и в то время как формы подчинены постоянному изменению, названия остаются неизменными. Форма может изменяться и даже полностью исчезать, но название остается. Как только нам становится известно название, мы можем распознать то, что или кого оно представляет. Во время большого собрания было бы трудно найти кого-то, просто описав его особенности. Но когда его имя названо, он немедленно отвечает и может быть идентифицирован. Аналогично этому, посредством имени Господа может визуализироваться форма Господа.
ПЯТЬ ЛИЦ - ТРИ БОЖЕСТВА
Гаятри описана как имеющая пять лиц. Первое - "
Ом"
. Второе - "
Б'ур Б'ува Сваха"
. Третье - "
Тат Савитур Вареньям"
. Четвертое - "
Б'арго Дэвасья Д'имахи"
. Пятое - "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
. Гаятри олицетворяет в этих пяти лицах пять Пран (животворных сил). Гаятри - хранитель пяти Пран в человеке. "
Гаянтам трааяте ити Гаятри"
. Поскольку она защищает того, кто повторяет ее, она называется Гаятри. Когда Гаятри действует как защитник животворной силы, она известна как Савитри. Савитри известна в пуранической истории как преданная жена, вернувшая к жизни ее мужа, Сатьавана. Савитри - главенствующее божество пяти пран. Она защищает тех, кто идет в жизни по пути Истины. Таково ее внутреннее значение. Когда интеллект и интуиция развиваются благодаря повторению мантры, то задействуемое при этом божество - Гаятри. Когда проявляется аспект покровительства животворных сил, то божество называется Савитри. Когда проявляется аспект покровительства речи, божество называется Сарасвати. Из-за покровительствующих ролей Савитри, Сарасвати и Гаятри по отношению к жизни, речи и интеллекту, Гаятри описана как "
Сарвадеватаа-сварупини"
- воплощение всех богинь.
Крайне важно повторять Гаятри Мантру по крайней мере три раза в день - утром, в полдень и вечером. Это будет служить уменьшению влияния неправильных действий, совершенных в течение дня. Это похоже на покупку товаров за наличные деньги вместо получения их в кредит. В этом случае не будет накопления кармических долгов, поскольку ежедневная карма будет искупаться в течение того же самого дня благодаря повторению Гаятри.
Возражение о том, что кто-то не может найти время для повторения Гаятри трижды в день, является лицемерным и несостоятельным. Люди тратят впустую столько своего времени на ничего не стоящие действия, что они могут легко найти несколько моментов для повторения Гаятри тогда, когда они встают с кровати, и перед тем, когда они ложатся спать, если только они захотят это сделать. Гаятри можно повторять даже при принятии душа. Это также будет означать предложение омовения богине. В полдень, если Гаятри повторять перед принятием пищи, пища будет освящена и станет подношением божеству.
ИСКУПИТЕЛЬНАЯ СИЛА
Бра'мачарии должны осознать искупительную силу Гаятри мантры. Через Бра'мопадесам мальчики получают второе рождение, и когда они достигнут цели этого второго рождения, они смогут перейти на священную третью стадию "
Випрат'вам"
, которая ведет к осознанию (реализации) Бра'мама.
В Ведах сказано: "
Тот, кто осознал Бра'мама, становится единым с Бра'мамом"
. Чтобы распознать принцип Бра'мама, необходимо понять свою собственную истинную природу. Имеется история, дающая возможность увидеть свою готовность к постижению Бра'мама. Не состоящая в браке девушка приобретает право на половину доли в собственности мужчины после того, как она выходит за него замуж, и он завязывает мангала-сутру (свадебную нить) вокруг ее шеи. Эта священная нить дает ей права. Аналогично этому, человек остается отдаленным от Бога до тех пор, пока он не обрел нить "
Предания Божественному"
(Саранаагати татва). В тот момент, когда надевается Сутра Саранаагати, тогда приобретается право разделить энергию и права Божественного. Мы должны искренне стремиться следовать по пути повиновения Божественной воле и предложить все Божественному. Отношение предания себя будет расти в нас, когда мы будем регулярно повторять Гаятри Мантру. Это причина посвящения мальчиков в мантру в столь раннем возрасте. Имеется также другая причина для такого раннего посвящения. Мальчики, которые были в определенной степени ленивыми или унылыми перед получением Бра'мопадесам, получают возможность развить свой интеллект и быть более прилежными в учебе после получения Гаятри Мантры. Это является подтвержденным опытом. Подобно восходу солнца после ночи, Гаятри Мантра рассеивает тьму невежества "
Д'йо Йо Нах Прачодаят"
. Лучи Гаятри Мантры озаряют ум и интеллект и содействуют развитию знания, мудрости и различения (проницательности).
Я благословляю молодых вату, и начиная с сегодняшнего дня пусть они повторяют Гаятри регулярно, пусть они ведут образцовую жизнь и вырастают в хороших, богобоязненных, образованных и просвещенных граждан Б'арата.
Аудитория Пурначандра, 17.03.83