Созвездие Богинь

Ответить

Новые темы

Фазы луны

Аватара пользователя
ЛЕЙХЕН
Site Admin
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 9:01 am

Созвездие Богинь

Сообщение ЛЕЙХЕН » Вс май 27, 2018 8:36 pm

Изображение

Созвездие Богинь

Фригг вызывают первой среди Асиний. Двенадцать младших богинь, которые сопровождают ее в Фенсалир, могут восприниматься как луны, или шабаш ведьм. Ее называют Всематерью, это кажется особенно актуальным, если считать, что двенадцать её "служанок", которых Снорри ассоциирует с нею, могут фактически рассматриваться и как отдельные фигуры, и как ипостаси или аспекты Богини, роли которые она принимает, чтобы играть более активную роль.

Кодирование старой северной поэзии (кеннинг) позволяет имя любой богини объединять с индивидуальными характеристикой других, чтобы отсылать к третьей (например, "Фрейя бараньей повозки"равнялась бы Фригг), тем самым подразумевается концепция аспектов. Сопутствующие "девы"(являющиеся девственницами в том смысле, что они являются независимыми от мужчин) могут рассматриваться как отдельные объекты или как ипостаси Богини, шире раскрывая её характер. Вместе они составляют модель женской души.

Каждая полубогиня не только является очень важной составляющей в древней северной культуре, но и имеет огромное значение для женщин сегодня.

Сага

Вторая после Фригг, Снорри говорит о Саге, что она живет в Сёкквабекк (Затонувшем Зале), это "очень большое место". В "Grimnismal":7 говорится:

Четвёртый – тоСёкквабекк,
плещут над ним
холодные волны;

там Один и Сага
пьют каждый день
из чаш златокованых.


По-видимому, в то время как Один и Сага пьют вместе, они обмениваются историями.
Согласно Исландскому Словарю, имя Сага сродни 'segja' (сказать), и 'saga', что значит рассказ, сказка, легенда, история. Само слово обязано своим происхождением тому факту, что первые исторические писания были основаны только на традиции, истории передавались для записи как саги или легенды. Записанные истории были не новы, они были уже знакомы многим поколениям. Рассказывание историй было одним из развлечений на публичных встречах в Исландии, на пирах, свадьбах и т.п., следы таких развлечений упомянуты даже на собраниях Исландского Альтинга. Сказитель саг называется sögu-madhr ('муж саги') или sögu-kona ('женщина саги'). (Cleasby и Vigfusson, Исландский Словарь)

Проводились состязания: кто больше выпьет пива и расскажет историй. Сага, которая является также синонимом слова история, знает имена предков и все истории семейства. Она - вероятно та, кто дает совет дисам, и говорит через каждую старую бабушку, которая хранит коробку с семейными фотографиями и помнит старые предания. Символом её мне представляется рукопись или золотая чаша.

Сага может быть призвана для помощи в изложении или сочинительстве историй, легенд и т.п. Она помогает нам помнить и понимать прошлое. Она интересуется личностями, семьями, культурной историей и устными преданиями. Чтобы войти в контакт с нею соберите историю своей семьи и запишите их. Ритуалом в честь Саги могло бы стать повествование историй по кругу. Зажгите огонь в камине и передавайте по кругу чашу или рог.

Эйр

Третья в списке Снорри - Эир, "... чрезвычайно хорошая врачевательница. "В "Svipsdagmal"Эйр - жена Менглота, Живущая на Люфье, Горе Исцеления, относительно которой сказано:
"
Люфья гора высока,
дорога наверх нелегка,
Больному привал может помочь.
Здоровый сможет её превозмочь,
хотя беспомощной кажется та,
которой подвластна её высота."
(36).



Её имя также замечено среди "служанок Одина", валькирий.Эйр - целительница богов, ее происхождение таинственно и связано с ее навыками формирования судеб. Подобно многим традиционным целителям, она идёт туда, где её услуги требуются, выполняя функции домашнего врача. Я думаю, что она практикует все виды традиционной медицины, характерные для женщин, основанные как на знаниях трав и правилах здорового питания, так и на заклинаниях. В нашей работе с нею она кажется строгой, но сострадательной;ее символы - ступа и пестик.

Ритуал, посвященный Эйр, может представлять изготовление амулетов с лекарственными травами. Вот некоторые из тех, что я использую:
Дягиль - защищает от ведьм, нейтрализует зло;
чеснок - предотвращает заболевание, антисептик;
камфора - внутреннее заживление;
мята – защищает, успокаивает боль;
полынь - отражает нападение злых духов;
коровяк - защищает от простуды;
розмарин - очищает, заживляет;
рута - облегчает головную боль, общеукрепляющее;
шалфей - продлевает жизнь;
древовидный щавель -лечит сердце;
пижма - помогает от лихорадки;
чертополох - даёт силу и энергию;
фиалка - заживляет раны, лечит головную боль.

Ведущий обряд представляет травы, пуская каждую по кругу, для исследования, затем помещает их в ступку. Ступку передают по кругу, и каждый делает поворот, размалывая травы. Когда размол закончен, ступку обводят вокруг кусочков ткани, пряжи и ручки или кисти для письма. Каждый берет горстку трав, заворачивает в кусочек ткани, завязывает и надписывает соответствующей руной для излечения болезней. Амулет можно носить на себе, вешать у кровати, и т.д.

Гевьон

Четвертой идёт Гевьон, которая, по словам Снорри, является девственницей, и которая приветствует всех, кто умирает не состоящим в браке. Ее имя означает "дающая", это также эпитет Фрейи. В Heimskringla она появляется как независимая датская богиня. В истории Инглингов Снорри говорит нам, что Один"... послал Гевьон на северо-восток искать землю;она тогда прибыла к Гюльви, который дал ей плодородные земли. Затем она пошла в дом великана и родила от него четырех сыновей. Она сформировала из них упряжку волов, запрягла их в плуг и вспахала землю на западе моря напротив Оденсё;землю называли Зеландией, и там она проживала впоследствии. Скёльд (Scyld Sceafing) ... взял ее в жены. "
(Ynglingasaga: 5)Таким образом, она дает нам землю, поднимая ее со дна моря, работая со стихиями (с элементалиями стихий). С ее помощью пустое поле становится племенной родиной, и бог снопов дает обильный урожай.

Подобно Фрейе, она торгует своими прелестями за священное ожерелье. Когда боги собрались на пиру у Эгира, Локи, который был среди них, сказал:

«Ты, Гевьон, молчи!
О юнце я напомню,
тебя совратившем:
дарил он ожерелье
взамен на твои
любовные ласки».
Один сказал:
«Безумен ты Локи,
что дерзостно вздумал
Гевьон гневить:
ведь ей, как и мне,
открыты и ясны
судьбы всех сущих».
(«Lokasenna»: 20-21)


Некоторые говорят, что ее возлюбленным был Хеймдаль, который спас ожерелье Брисингамен от Локи. В старом английском языке "geofon"
используется в поэзии как эпитет моря. Но Один приписывает ей такие же глубокие знания, какие имеет Фригг.

Гевьон - дорожка, где Фрейя и Фригг встречаются. Но в зале Фригг Гевьон одаривает, как одаривает мать. Через ее силу Вы достигаете безграничного богатства и никогда не испытываете нужду. Мы взываем к ей во исполнение хотя бы части наших потребностей. Ее символ - корзина или рог изобилия. Ритуал, посвященный Гевьон, включает в себя обмен подарками: пусть каждый участник благословит ее подарок, все подарки сложите в рог изобилия и поставьте на алтарь. Благословите их все вместе, высыпьте в корзину, накройте покрывалом, передайте по кругу, и пусть каждый достанет один подарок и откроет его.

Под покровительством Гевьон находились умершие в безбрачии. Она принимала их и делала навеки счастливыми.

В соответствии с некоторыми источниками, Гевьон сама не осталась девственницей, а вышла замуж за некоего великана, от которого родила четырех сыновей. В этих же источниках сообщается, что Один отправил ее к Гюльви, шведскому конунгу, и попросить его дать ей в собственность кусочек земли. Конунг, пораженный ее просьбой, пообещал ей столько земли, сколько она сумеет вспахать за день и ночь. Гевьон, ничуть не смутившись, превратила своих четырех сыновей в быков, запрягла их в плуг и начала пахать, захватывая куски земли настолько большие, что конунг и его свита изумились. Вспахав все вокруг, она отколола огромный кусок земли, а быки потащили его в море. Так возник остров Зеландия.

Гевьон утащила у Гюльви
Богатое сокровище -
Землю, которую она присоединила к Дании.
Четыре главы и восемь глаз тащили ее на себе,
Обливаясь потом, стекавшим со лба,
И тащили быки украденную землю,
Из которой Гевьон создала красивый остров.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы)


Что касаетс я оставшейся после этого впадины, то она быстро заполнилась водой: так образовалось озеро, которое сначала назвали Логрум (море), а потом Меларен, по форме точно соответствующее очертаниям Зеландии. Потом Гевьон вышла замуж за сына Одина Скьельда, и от этого брака произошел род датских конунгов Скьельдунгов, обосновавшихся в городе Хлейдр или Летра, ставшем местом жертвоприношения для датчан-язычников.

Фулла (Фолла)

Пятой в списке Снорри прибывает Фулла. У Фригг в качестве служанок было несколько красивых девушек, среди них богиня Фулла (Фолла), ее сестра, которой, согласно некоторым источникам, она доверяла ларец с драгоценностями. Он говорит нам, что она является девственницей, со струящимися волосами, перехваченными золотой лентой. Она носит шкатулку Фригг, заботится о ее обуви и разделяет ее тайны. Нанна послала ей кольцо из Хель. Она может быть та самая Волла, названная сестра Фригг, Гримм предполагает её женской копией Фол, которая может быть ипостасью Бальдра (в этом случае она была дочерью, а не сестрой Фригг). Фригг посылает её, чтобы ввести в заблуждение Гейррёда.

Мы видим Фуллу как хранительницу Северных Женских Мистерий. Она - пороговая фигура, которая держит видимый символ тайн. Она - та, которая может открыть шкатулку Фригг и дать женщинам доступ к сокровищам, держа её в таком месте, где её не сможет увидеть ни один мужчина. Ее символы - золотая лента и шкатулка, которую она носит. Она представлялась ледной как Луна, с длинными светлыми волосами. Чтобы понимать полномочия Фуллы, мы должны рассмотреть те сокровища, которые она охраняет. Один способ заключается в том, чтобы нарисовать коробку и написать внутри неё названия наших собственных ресурсов и способностей. Или можно взять настоящую коробку и постепенно заполнить её пунктами, которые символизируют вещи, оцениваемые нами.

Фулла всегда следила за гардеробом Фригг, ее привилегией также было одевать на Фригг золотые туфли и сопровождать ее. Будучи ее наперсницей, Фулла часто советовала ей, как лучше всего помочь смертным, которые умоляли богиню о помощи. Фулла была очень красивой, у нее были длинные золотые волосы, свободно спадавшие на плечи и поддерживаемые золотым ободком или повязкой. Так как ее волосы были олицетворением золотистых колосьев, этот ободок символизировал полоску, которой перевязывали сноп. В некоторых частях Германии, где ее считали символом плодородия, Фулла была также известна как Абундиа, или Абундантиа.

Сьёфн

После обсуждения Фрейи, Снорри продолжает список служанок Фригг с Сьёфн, "
которая склоняет сердца людей к любви, как женщин, так и мужчин. Именно к ее имени восходит значение слова «siafni», означающее привязанность.

Сьёфн - богиня, склоняющая сердца к любви. В ее обязанности входило вселять любовь в черствые сердца, поддерживать мир и согласие среди людей и примирять поссорившихся мужей и жен. Ее власть простирается далеко за пределы страсти или романтичной любви. Если размышлять о ее функциях, становится ясно, что она управляет целым комплексом нежных отношений, которыми женщины поддерживают единение семьи, включая любовь к родным братьям, родителям и детям, и привязанности, которая растут между теми, кто работает вместе. Ее символ - розовое каменное сердце на золотой цепи.

Когда мы сделали ритуал, посвященный Сьёфн, каждая испытала прилив нежности. Каждую попросили внести в список девять человек или существ, к которым она чувствует привязанность, и ещё девять, которые регулярно оказывают ей своё расположение. Затем мы некоторое время медитировали для осознания полученных чувств и закрепления полученной эмоции в сердце. Сердца были собраны и перепутаны, затем пущены по кругу, затем каждый вынул себе одно.

Лофн

Не удивительно, что Сьёфн сопровождает Лофн, которая "... так добра, что молит Всеотца или Фригг о создании союза между женщиной и мужчиной, даже если прежде им в этом отказывали. Следовательно, это к ее имени восходит значение слова "lof, "(разрешение/позволение), а также lofat - сильное восхваление чего-нибудь людьми. "
Сегодня гомосексуальные отношения редко запрещаются. Это такая же любовь между людьми, которая требует помощи Лофн. Сегодня к ней могут обращаться геи и лесбиянки.

Но понятие "позволения"не менее важно и вне области любви. Лофн может помочь нам позволить себе все те вещи, которые препятствуют нам исполнить наши комплексы или общественное мнение. Она - дверь к свободе и доступ к радости. Ее символ - золотой ключ.

В обязанности нежной и грациозной богини Лофн (похвала и любовь) входило устранять все препятствия с пути влюбленных.

Моя возлюбленная стройна как лилия.
Снял ее я с седла и повел к алтарю,
где священник венчал нас,
И клятвы Ловн повторяла она без запинки.
(Р. Б. Андерсен. Сказания викингов Севера)


Мы чтили Лофн, освящая ключ, размещённый на алтаре в течение ритуала. Такой ключ может также освящаться как личный амулет. Святые травы опускаются в воду и перемешиваются под пение заговора. Ключ опускается в воду, чтобы он впитал волшебство.

Береза для двери, Омела для ключа.
Тысячелистник, очистит путь;

Мирт разъяснит все,
Бузина заморозит чары,
Базилик приведет к симпатии;

Шалфей, чтобы быть мудрой,
Фиалка - подача удач,
Для очищения Папоротник и Лавровый лист.
Лофн повернёт замок, Лофн возьмёт ключ,
Лофн, позволь мне любить, учиться и быть всем, чем могу!


Вар

Снорри говорит нам, что Вар заверяет клятвы и приватные контракты - "varar", особенно те, что между мужчинами и женщинами, и наказывает тех, кто нарушает их. Ее имя может также иметь некоторое отношение к термину "varda", это юридический термин, означающий ручательство, гарантию или ответственность, родственный английскому "ward", и более расширенным - "vardlokkur", "ward-song"- защитная песня. Ее функции подобны функциям греческой Гестии, которая жила в камине и слышала все присяги.

Защита Вар - мораль, хранящая целостность духа. Ее власть состоит в словах, которые мы используем для клятв или точной формулировки наших намерений. С помощью Вар слово-желание приобретает самостоятельную жизнь. Ее сияние сверкает в огне очага, который является сердцем дома, и она особенно печется о тех соглашениях, что не афишируются в обществе, неписанных обязательствах, сделанные родственниками в отношении членов семьи. Ее символом поэтому может быть очаг или клятвенное кольцо (oathring), и ей можно преподнести кольцо, свитое из трав и лент, на которых написаны присяги, который затем можно сжечь, или передавать месте с рогом по кругу.

Этот обруч я сплетаю,
заклинаньем закрепляю,
надежность клятвы заверяю!


Вор

Снорри говорит нам, что Вор является "мудрой и проницательной, поэтому ничто не может быть скрыто от нее. Есть высказывание, что женщина начинает понимать что-то (vor), когда она это что-то найдёт."Ее имя означает осознание, возможность учиться и понимать.

Вор - таким образом, это сила интуиции, сила знания и сохранения молчания. Во внешнем мире, она действует как знаменитая "женская интуиция"
, способность интерпретировать тонкие, едва уловимые мысли, чтобы понять, что будет дальше, особенно те вещи, которые мужчины хотели бы скрыть или не знают, как выразить словами. На внутреннем плане, она расширяет проницательность, она наш гид в царство бессознательного, где мы держим все, что мы забыли, или подавили, или боимся увидеть. Она показывает то, что скрыто, и учит нас, как интерпретировать символический язык наших мечтаний. Она представляется в темных длинных одеждах, и ее символ - темная завеса. Работа, соответствующая Вор - развитие интуиции через интерпретацию мечтаний, сейд, или размышления.

Син (Сюн)

Чтобы быть достаточно открытыми для использования интуиции, мы должны чувствовать себя защищенными. Син - та, кто охраняет наши границы. В Фесалире она охраняет двери зала и запирает вход для тех, кто не собирается туда вступать. На собраниях она готовит отпор тем вопросам, которые она желает опровергнуть. "Syn"равняется опровержению, говоря нет.

Син - та, кто охраняет двери, которые мы хотим держать на замке, являются ли они физическими дверями или вратами к нашему внутреннему миру. Она - сила, которая позволяет нам понять то, что правда, а что нет, и даёт нам силу "сказать нет"тому, что может унизить нас или повредить. Она может быть призвана для защиты дома или священного места, или для создания щита, который может противостоять физическому или психическому нападению. В наших медитациях она появляется в дверях зала Фригг одетая в серое и держащая щит. Ее символ – березовая метла, которую вешают на двери, чтобы отгонять зло.

В обряде ее почитания мы сделали нашу собственную священную метлу, путём навязывания соломы на берёзовую палку. Каждая женщина, привязывая свою связку соломы, называла те качества, которые хотела придать этому предмету, и все пели:

Ветки и дерево
быть прочными должны;

Словом и заговором
они соединены.


Законченная метла кладётся поперек двери, чтобы запечатать круг во время наших ритуалов.

Син (правда) сторожила двери в палате Фригг, не пуская незваных гостей внутрь. Если однажды она закрывала двери перед непрошеным гостем, никакие мольбы не могли изменить ее решение. По этой причине она возглавляла суды;когда нужно было наложить запрет, обычно говорили, что Син так считает.

Хлин

Хлин защищает тех, кого Фригг хочет спасти, она - убежище для тех, кто в опасности. "От этого происходит высказывание, что тот, кто убегает, находит убежище (hleinir)."Она выступает вместо Фригг в следующем отрывке "Другое горе испытывает Хлин: когда Один идет вперёд бороться с Волком"("Voluspá": 52). Исследователи вообще соглашаются, что ее первое горе было смертью Бальдра. По-видимому, Фригг идентифицирована с Хлин здесь, потому что в этом случае она была не в состоянии защитить того, кого она любила, Бальдра, также она будет неспособна помочь Одину, когда случится Рагнарёк.

Хлин обеспечивает личную защиту и спасает преследуемого от опасности; она - убежище беглеца. Если защита Син является уберегающей, то защита Хлин более активная, она борется за своих подопечных и скрывает их от опасности. Она - страстная ярость матери, защищающая своих детёнышей. Она защищает против тех, кто хочет использовать в своих интересах уязвимость женщины, так же, как и физическую слабость вообще. Она - щит Вор. Ее символы - клинок или щит. Работая с Хлин, мы старались принять ее форму, двигаясь, как будто мы вооружены и готовы к отражению атаки, а затем снимаем "броню". Эта упражнение может быть очень полезным, когда, например, женщина идет через опасную часть города поздно вечером.

Хлин, была богиней утешения. Ее посылали утереть слезы плачущим и утешить израненные горем сердца. Она также прислушивалась к молитвам смертных, сообщая о них своей госпоже, и советовала ей время от времени, как наилучшим образом ответить на них.

Снотра

Снотра - мудрая, учтивая, с кроткими манерами. "... мудрого человека (мужчину или женщину), называют snotr. "В старонорманском "Snot"- слово, означающее невесту или госпожу. Снотра помогает приобрести те качества, социальные навыки и мораль, которые необходим для группы людей, чтобы вынести долгую северную зиму в обществе друг друга. Снотра - богиня добродетели, которая овладела всеми знаниями.

Знания Снотры выходят за рамки простого этикета. Она - Великая госпожа, в ней мы находим качества, которые позволяют преодолевать физические и социальные бедствия. Она всегда знает, как поступить правильно, и имеет глубокое понимание человеческого характера и социальных отношений. Она не только знает правила поведения, но и причины, которые порождают их. В ее характере мы находим храбрость без бравады, благородство - специфический вид храбрости, которая позволяет людям сильного характера и отличного воспитания подавать хороший пример. Ее символ - льняной носовой платок.

Работа со Снотрой требует серьезного рассмотрения "правил"учтивости, которыми мы живем. Мы можем начать, анализируя советы, данные в "
Hávamál", и затем размышлять о Снотре, чтобы предложить дополнительные "правила поведения", в которых норманнская женщина, возможно, нуждается ("Не буди своего мужа рано, чтобы помочь с весенней чисткой, когда он пил прошлой ночью...")


Гна

Наконец, мы добрались до богини Гна, она - посыльная Фригг. Она путешествует по небу и морю на коне по имени ЦветистоеКопытце(Hoof-flourisher/Hofvarpnir), неся слова Фригг всюду по всем мирам. Снорри говорит, что ее имя означает взлет или башню, но это может также быть связано со словом, изображающим ржание лошади.

Гна - способность Фригг взмывать над мирами и преодолевать пределы;Хофварпнир несет ее, также как Слейпнир несет Одина. Она - свобода, способность взлететь без ограничений. Она переносит мысль богини к другим мирам и возвращается с информацией. Через Гна мы связываемся с богиней и слышим ее ответы. Она могла бы также рассматриваться как сила астрального путешествия. Она представляется сияющей и энергичной, и ее символ - статуэтка лошади. Поскольку Гна - связующее звено Фригг с миром, чтить ее, мы также должны взяв богиню с собою из дома на улицу в рабочее место. Собственно Фригг может оставаться в своем тайном месте, но через Гна она идет с нами, когда мы выходим в мир.

Фригг посылала Гну с поручениями. Верхом на своем быстром коне Ховварпнире (выбрасывающий копыта) Гна скакала сквозь огонь и по воздуху, над землей и морем, олицетворяя собой легкий ветер. Она видела все, что происходило на земле, и рассказывала все своей госпоже. Однажды, пролетая над землей гуннов (Гуналенд), она увидела конунга Рерира, прямого потомка Одина, сидящего на морском берегу и оплакивающего свою бездетность. Богиня Небес, которая также была богиней деторождения, услышав это, взяла яблоко (символ плодородия) из своего потаенного сада, дала его Гне ) и обязала ее отнести его конунгу. Со скоростью ветра Гна устремилась вниз и, пролетая над головой Рерира, бросила яблоко ему на колени.

Конунг на мгновение задумался, а затем с надеждой в сердце поспешил домой, там он дал яблоко жене, та съела его. В надлежащее время, к его великой радости, она родила сына, Вёльсунга, величайшего из героев древних скандинавов и германцев, давшего свое имя целому роду.



Неудивительно, что, имея таких помощниц, Фригг считалась самой главной и сильной богиней, но, несмотря на видное место, которое она занимала в религиозных культах народов Северной Европы, в ее честь не было построено ни одного храма и не было ни одного места поклонения, практически не существовало отдельных молитв к Фригг. К ней и к Одину обращались с просьбами одновременно.
Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами, к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, свое слово, свои мысли…





Изображение

Ответить

Вернуться в «Богиня ФРИГГА»